Не всегда реставрация идет зданиям на пользу – так, «талантливые» реставраторы умудрились изменить внешний облик прекрасной нимфы до неузнаваемости. Сейчас юная девушка больше напоминает Квазимодо из знаменитого романа Виктора Гюго.
Центральным украшением Доходного дома Бадаева на пересечении улиц Восстания и Жуковского всегда считались утонченные нимфы. Однако сейчас, глядя на юную покровительницу музыки, вместо восхищения можно только ужаснуться. Нежные черты лица девушки превратили в уродливое нагромождение опухших глаз и щек, непонятно с чего ставшие пышными губы скривились в довольной ухмылке – словом, некогда прекрасное создание теперь вызывает только грустные чувства. По этой причине градозащитники назвали обновленную скульптуру «степной бабой».
Несмотря на существенные изменения в облике, заметили ужасную подмену совсем недавно. Фотографии отреставрированной нимфы появились в юмористических сообществах в Интернете. Как случилось, что в результате реставрации получилось только хуже – пытаются выяснить городские активисты.
Однако задачка предстоит непростая: стало известно, что свой новый уродливый вид нимфа приняла аж с 2010 года. Мало того, после этого дом реставрировали еще раз – в 2012-2013х годах. Здание покрасили розовой краской, и, очевидно, тогда никого не смутил ужасный лик нимфы среди симпатичных подруг.
Однако дом Бадаева является памятником регионального значения. Следовательно, в КГИОП должны быть и документы с результатами историко-культурной экспертизы и приемкой памятника после реставрации. Это означает, что найти виновных горе-реставраторов все-таки можно.
Кроме того, есть шанс вернуть юной покровительнице музыки прежнюю красоту – здание реставрировали только со стороны улицы Восстания, а работы на улице Жуковского еще впереди. Это значит, что в проект ремонта можно внести пункт по возвращению нимфе ее исторического вида.
Сейчас петербургские активисты готовят обращение в КГИОП с целью разбирательства, а также планируют направить письмо и в прокуратуру.