Экспозиция построена на уникальном сопоставлении трех современных художников: Митча Гриффитса, Тони Мателли и Джима Шоу, каждый из которых по-своему отражает действительность, прибегая к различным художественным техникам.
Митч Гриффитс (р. 1971, Нанинтон) – британский живописец, пишущий современные картины с иконографически сложными сюжетами. Это живопись в прямом и буквальном смысле слова: трудоемкое письмо краской по холсту, выстраивание композиции, поиск сюжета с сопровождающими атрибутами. Гриффитс черпает темы в современности, а композиции – в истории искусства.
Тони Мателли (р. 1971, Чикаго) – американский скульптор, в прошлом ассистент Джефа Кунса, представляет на экспозиции одну из самых своих известных гиперреалистических работ «Истерзанные». В отличие от классических скульптур Дюана Хэнсона, мастер аккумулирует в своем творчестве новейшие технологии XXI века, чем достигает совершенной иллюзии физического присутствия тел.
Джим Шоу (р. 1952, Мидленд) – американский художник, ученик пионера концептуализма Джона Балдессари, ищет альтернативные пути отражения реальности во всем ее многообразии, не боясь экспериментировать и осваивать незнакомые жанры и техники.
Все три группы работ показывают разные способы использования реалистического метода и задействуют разные приемы работы с видимой реальностью. Художники по-разному выстраивают свои образы: то как торжественную историю, то как таинственное театральное священнодейство, то нагоняют ужас.
— Это выставка про современный брутальный гиперреализм, на картинах будут изображены всякие гадости – и не гадости тоже, – иронично анонсировал Пиотровский. – 10 июня в 18.00 начнется ночной интеллектуальный марафон, что интереснее, чем «Ночь музеев»: всю ночь будут обсуждаться проблемы реализма, искусства, современного искусства – в общем, Эрмитаж станет местом для дискуссий.
Интеллектуальный марафон пройдет в Главном штабе при поддержке Академии Художеств, с участием ведущих российских и зарубежных специалистов. К участию в марафоне приглашаются также посетители Эрмитажа (по предварительной регистрации на сайте музея).